МКОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №1  имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф.

 

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.

 

Цель ПМПк:

  1. Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья уч-ся.
  2. Своевременное оказание помощи учителям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении уч-ся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

Задачи ПМПк:

  1. Выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии
  2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  3. Выявление резервных возможностей развития;
  4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
  5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Состав ПМПк:

Ланг С.В.. – зам. директора по УВР

 Астафьев С.И. - психолог

 Гаврилова О.В.. – медицинский работник

 Павлухина Ю.А. – социальный педагог

 Балюнас В.А. – логопед,учитель начальных классов

 Немченко О.В.- секретарь

 

В обязанности членов ПМПк входит:

 проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

 участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

 контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.

Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

 

В обязанности секретаря ПМПк входит:

 организация заседаний;

 ведение необходимой документации;

 связь с членами ПМПк;

 доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме;

 

Деятельность консилиума в течение учебного года:

  1. Выполнение оздоровительных мероприятий под руководством медика;
  2. Формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков об-щения (5-7 кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с психологом
  3. Социальная реабилитация уч-ся под руководством социального педагога
  4. Индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ПМПк.

Плановые заседания:

  1. Организационное. Утверждение плана работы.
  2. Диагностика обучающихся, выработка рекомендаций по работе с детьми, нуждающимся в ИОП.
  3. Подходы к организации работы в адаптационный период (1 и 5 классы)
  4. Динамика и эффективность работы с детьми по программам индивидуального сопровождения.
  5. Итоговое.

 

Внеплановые заседания:

 

Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости.

 

 

Примерная тематика заседаний:

Изменение формы обучения.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

 

Анализ работы ШПМПК 2021-2022

 

План работы ШПМПК 2014-2019

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения