Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.
Цель ПМПк:
- Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья уч-ся.
- Своевременное оказание помощи учителям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении уч-ся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
Задачи ПМПк:
- Выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- Выявление резервных возможностей развития;
- Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Состав ПМПк:
Ланг С.В.. – зам. директора по УВР
Астафьев С.И. - психолог
Гаврилова О.В.. – медицинский работник
Павлухина Ю.А. – социальный педагог
Балюнас В.А. – логопед,учитель начальных классов
Немченко О.В.- секретарь
В обязанности членов ПМПк входит:
проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.
Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности секретаря ПМПк входит:
организация заседаний;
ведение необходимой документации;
связь с членами ПМПк;
доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме;
Деятельность консилиума в течение учебного года:
- Выполнение оздоровительных мероприятий под руководством медика;
- Формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков об-щения (5-7 кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с психологом
- Социальная реабилитация уч-ся под руководством социального педагога
- Индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ПМПк.
Плановые заседания:
- Организационное. Утверждение плана работы.
- Диагностика обучающихся, выработка рекомендаций по работе с детьми, нуждающимся в ИОП.
- Подходы к организации работы в адаптационный период (1 и 5 классы)
- Динамика и эффективность работы с детьми по программам индивидуального сопровождения.
- Итоговое.
Внеплановые заседания:
Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости.
Примерная тематика заседаний:
Изменение формы обучения.
Обсуждение проблем в обучении или воспитании.
Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.
Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».
План работы ШПМПК МКОУ Коченевская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. на 2014/2015 учебный год
План работы ШПМПК МКОУ Коченевская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. на 2015/2016 учебный год
План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2017-2018 учебный год
План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2018-2019 учебный год